Организация внеучебной деятельности
Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных навыков детей, зависит от педагогически правильной ее организации, учитывающей объективные условия и внутренние возможности личности ребенка. При организации пребывания ребенка в детском саду недопустимо использовать занятия в качестве преобладающей формы обучения и воспитания.
Планирование внеучебной работы в ДОУ базируется на знании возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей развития детей, закономерностей организации различных видов деятельности с учетом актуальных для современного образования подходов.
В течения дня обеспечивается сбалансированное сочетание и чередования различных видов деятельности дошкольников: игры, наблюдения, беседы, опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с произведениями различных видов искусств, самостоятельная игровая и двигательная активность, нерегламентированная деятельность.
Организация внеучебной деятельности дошкольников
Работа в группе
Вид деятельности детей |
Форма работы |
|
Утро |
||
Самообслуживание |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Дежурство по трем направлениям: |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
- в экологическом уголке; |
||
- по столовой; |
||
- на занятиях |
||
Беседы: |
Фронтальная Подгрупповая |
|
- по ОБЖ; |
||
- познавательные; |
||
- нравственно-патриотические; |
||
- гражданско-правовые |
||
Формирование культурно-гигиенических навыков |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Ознакомление с искусством |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Детское экспериментирование |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Проектная деятельность |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Трудовые поручения (хозяйственно-бытовой труд) |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Работа в уголке природы |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Наблюдения в уголке природы |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Игры: |
|
|
- сюжетно-ролевые; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- дидактические; |
Фронтальная Подгрупповая |
|
- подвижные; |
Фронтальная Подгрупповая |
|
- коррекционно-развивающие; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- коррекционно-оздоровительные; |
Фронтальная Подгрупповая |
|
- настольно-печатные |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Песенное творчество |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Ручной труд |
Индивидуальная Микрогруппы |
|
Вечер |
||
Беседы по этике и культуре поведения |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Индивидуальная работа с детьми по разным направлениям |
Индивидуальная |
|
Слушание музыкальных произведений |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Игры: |
|
|
- сюжетно-ролевые; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- дидактические; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- со строительным материалом; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- музыкально-хороводные; |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
- театрализованные |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Ознакомление с художественной литературой |
Фронтальная Подгрупповая |
|
Работа в книжном уголке |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Работа в уголке музыкального воспитания |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Работа в уголке физического воспитания |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Работа в уголке сенсорного развития |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Работа в уголке уединения |
Микрогруппы Подгрупповая |
|
Прогулка
Вид деятельности детей |
Форма работы |
Утро. |
|
Наблюдение за природой, погодой, животными, деятельностью людей |
Фронтальная Подгрупповая |
Игры: |
|
- сюжетно-ролевые; |
Микрогруппы Подгрупповая |
- дидактические; |
Микрогруппы Подгрупповая |
- подвижные; |
Фронтальная Подгрупповая |
- с природным материалом (с песком, водой, снегом) |
Микрогруппы Подгрупповая |
- коррекционно-развивающие; |
Микрогруппы Подгрупповая |
- коррекционно-оздоровительные |
Фронтальная Подгрупповая |
Экспериментирование |
Микрогруппы Подгрупповая |
Труд детей в природе |
Индивидуальная Микрогруппы |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Микрогруппы Подгрупповая |
Нерегламентированная двигательная деятельность |
Фронтальная Подгрупповая |
Оздоровительные пробежки |
Фронтальная Подгрупповая |
Вечер |
|
Наблюдение за природой, погодой, животными, деятельностью людей |
Фронтальная Подгрупповая |
Игры: |
|
- сюжетно-ролевые; |
Микрогруппы Подгрупповая |
- подвижные; |
Фронтальная Подгрупповая |
- с природным материалом (с песком, водой, снегом) |
Микрогруппы Подгрупповая |
- коррекционно-оздоровительные |
Фронтальная Подгрупповая |
Самостоятельная игровая деятельность детей |
Микрогруппы Подгрупповая |
Нерегламентированная двигательная деятельность |
Микрогруппы Подгрупповая |
Оздоровительные пробежки |
Фронтальная Подгрупповая |